Вторая жизнь
Вновь открылась ветеринарная клиника доктора Логинова. Почти два года назад директор Театра кошек Юрий Куклачёв отказал в аренде доктору Логинову и велел своим сотрудникам закрыть дверь перед пришедшими на приём владельцами с больными животными. Доктор Николай Валентинович Логинов более 15 лет арендовал у клоуна 24 кв. м под ветеринарную клинику. При этом, он держал под ветеринарным наблюдением всех кошек Театра, а также помогал многим москвичам поставить на ноги их питомцев — лечил, оперировал, вакцинировал, стерилизовал…
Николай Валентинович в одночасье остался без рабочего места, но не опустил руки.
Долгие, трудные, непривычные для врача походы по кабинетам чиновников (на своём горьком опыте наша редакция знает им цену…).
ш только когда лично мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков принял участие в этом деле, хорошо понимая большую социальную значимость этого маленького в масштабах столицы объекта, и помог решению проблемы, пришли в движение силы, направленные на восстановление ветеринарной клиники.
Поддержка Юрия Михайловича Лужкова оказалась решающей, с его помощью сохранилась ветеринарная клиника, существующая в Москве с 1991 года!
ш вот новый адрес: Улица 1905 года, 21, 1-й этаж. Над входом в подъезд по вечерам ярко загорается синий крест — символ ветеринарной помощи, и на жёлтом фоне синие буквы:
ВЕТЕРИНАРНЫЙ ДОКТОР ЛОГИНОВ Н.В.
После парадной двери и перед входной — кресло, на которое обязательно приходится присесть — слева ящик с бахилами: надо их натянуть на обувь, — соблюдение необходимой начинается с порога клиники. Мы и дальше будем называть, для краткости, это помещение клиника, хотя официально оно звучит так: «Пункт по оказанию лечебно-профилактической помощи мелким домашним животным».
— Николай Валентинович, пожалуйста, покажите нам вашу клинику. Сразу видно: она прекрасно оснащена, с большим вкусом сделан ремонт. На стенах — картины, их подарили благодарные владельцы выздоровевших животных, фотографии на память от известных людей с любимцами в руках… Но главное, ведь, это её лечебная составляющая.
— Пожалуйста. —Доктор Логинов открывает дверь в сверкающую чистотой комнату. — Клиника располагает автономной операционной, но перед ней — комната амбулаторного приёма, а до неё — уютное помещение с мягкими, удобными креслами — для посетителей. Все помещения оборудованы системами бактерицидной обработки. По просьбе владельцев животных, организована работа клиники в субботние и воскресные дни. Мы только открылись, но в Москве уже узнали наш новый адрес, и в выходные дни самый большой наплыв пациентов. Ведь, приближается дачный сезон. Как и на прежнем месте, малоимущим одиноким гражданам, участникам Великой Отечественной войны мы оказываем бесплатную помощь в лечении их питомцев.
— Доктор, вы работаете в ветеринарии уже более 30 лет. Скажите, пожалуйста, у вас наверняка сложилось мнение, каким должен быть по-настоящему ответственный владелец? Как он должен подготовиться к посещению со своим питомцем ветеринарного врача? Как ему вести себя на приёме, чтобы помочь доктору в лечении четвероногого друга?
— Хороший вопрос. Журналисты меня об этом не спрашивали. Давайте по пунктам. Владелец животного должен быть:
-
Наблюдателен.
-
Умеренно эмоционален.
-
Правдив.
-
Объективен в информации.
-
ш если он обратился к конкретному врачу, должен ему доверять.
Теперь расскажу подробнее, что я имею в виду. Для правильной постановки диагноза, в отличие от врача гуманитарной медицины, в связи с тем, что животное, естественно, ничего не может рассказать о себе, врач получает информацию от его владельца. Владелец же, в меру своих способностей, обязан максимально точно описать те изменения в поведении животного, которые вынудили его обратиться к врачу.
Необъективная информация или сокрытие конкретных отдельных фактов могут увести недостаточно опытного врача от правильной постановки диагноза, а это, в свою очередь, может стать причиной неправильного назначения лечения.
Ветеринарный врач во владельце своего пациента должен видеть союзника, который пришёл не просто показать животное врачу, но и помочь исцелить своего любимца.
Конечно, очень многое здесь зависит от опыта врача. Никакое суперсовременное оборудование не может заменить интуицию и опыт.
О доверии. Большое значение имеет культура общения владельца животного и ветеринарного врача, взаимное уважение. Я считаю, что отсутствие корректности и такта в общении, кроме вреда, ничего не принесёт пациенту.
Ветеринарный врач всегда должен помнить, что он лечит не только животное, но и его владельца. И если владелец выбрал конкретного врача, он должен ему доверять.
Очень негативно отражается на конечном результате лечения, когда владелец включает в лечебный процесс нескольких специалистов с целью проконтролировать действия ветеринарного врача . Согласитесь, что это недопустимо с точки зрения этики.
Владельцам животных надо запомнить одно очень важное правило, существующее во врачебной практике: даже когда много врачей, лечит один врач.
Не доверяешь — меняй врача. Опытный врач, если видит необходимость участия своего коллеги в лечебном процессе, всегда направит к нему пациента на дополнительную консультацию.
Не владелец должен бегать от врача к врачу, а сам врач, при необходимости, принимает такое решение.
Надо учесть ещё и такой момент. Практически каждый владелец животного, собираясь со своим любимцем к ветеринарному доктору, очень волнуется. Поэтому уже на приёме у врача что-то важное владельцы подчас просто забывают сказать или спросить.
Для предоставления врачу полной картины заболевания нужно собраться с мыслями и заранее записать на листке бумаги все вопросы к нему. Туда же внесите вопросы о здоровье вашего питомца, не связанные с конкретным заболеванием, но которые вы хотели бы задать доктору. Такая «шпаргалка» очень поможет вам на приёме.
ш ещё одна «памятка» владельцу: обязательно имейте при себе ветеринарный паспорт питомца.
Очень важное значение имеют условия транспортировки животного к врачу. Как и люди, животные эмоциональны. Они не очень расположены покидать родной дом и к перемещениям относятся по-разному. Поездка для них, особенно для кошек, представляет серьёзный стресс, который они плохо переносят.
Как ветеринарный врач , я советую не перевозить кота в сумке. Лучше использовать специально приспособленные для этого просторные переноски. Желательно постелить на дно переноски гигроскопическую (детскую) пелёнку, впитывающую влагу. Для особо эмоциональных животных рекомендуется использовать имеющиеся в аптеках лекарственные средства, но перед их приобретением необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. Не давайте их больному животному без рекомендации доктора.
ш всегда держите на видном месте телефон ветеринарного врача.
— Спасибо, Николай Валентинович. Наша редакция, наши читатели — все рады за вас. Мы надеемся, что на новом месте вы с ещё большим успехом будете помогать выздоравливать больным животным, а их владельцам дадите ещё один шанс на долгую счастливую жизнь вместе со здоровым питомцем.
Пишите доктору Логинову: doctor-loginov@mail.ru
123022, Москва, ул. 1905 года, д. 21.
Звоните доктору Логинову: (495) 710-70-92.
Приезжайте к доктору Логинову:
Ст. метро «Улица 1905 года», далее 5 минут пешком по улице 1905 года (напротив Мострансагенства).
Фото Андрея ДЕГТЯРЁВА, fffab.zooclub.ru